Известия,
8 октября 2015 г.
Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено 689 просмотров
Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».
- В 2015-2016 годах «черные ящики» точно не появятся, как планировалось. Это вопрос даже не ближайших 2-3 лет, а далекого будущего, - рассказал источник «Известий» в Минтрансе.
В пресс-службе ведомства уклонились от ответа на вопрос о переносе сроков.
- От идеи «черных ящиков» мы не отказываемся, но она сейчас находится на стадии проработки. Технически их введение возможно уже сегодня, и многие на добровольной основе в индивидуальном порядке это делают. К примеру, страховщики за оснащение машины таким «ящиком» (услуга «умное страхование») предоставляют скидку по каско. Вносить изменения в нормативные акты в связи с этой инициативой в ближайшее время мы не планируем, - сообщил «Известиям» начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
Причины решения, очевидно, экономические.
- «Черные ящики» если у нас и появятся, то явно не в нынешних экономических реалиях. Я убежден, что именно поэтому Минтранс отложил их внедрение. Ведь прежде всего это вопрос удорожания автомобиля. Пусть это будет 20-30 тыс. рублей, но это сейчас не готовы принять водители, - полагает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Инициатива бортовых самописцев в автомобилях, работающих по аналогии с «черными ящиками» в самолетах, поездах и на судах, появилась в Минтрансе в 2012 году. Тогда замминистра транспорта Олег Белозеров (ныне глава РЖД) направил в правительство письмо с просьбой проработать интеграцию этих устройств в бортовую аппаратуру системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс». Наличие последней с 2015 года обязательно для впервые сертифицируемых автомобилей, а с 2017-го - для всех новых автомобилей на территории Таможенного союза. В Минтрансе полагают, что указанный прибор существенно ускорит работу ДПС при регистрации аварии. Кроме того, эта идея должна поставить преграду мошенникам, пытающимся нажиться на получении страховых выплат после подставных аварий.
Помимо Минтранса в разработку оборудования для самописцев вовлечен Росстандарт, на нем лежит обязанность проверки точности навигации устройств.
- Наше сотрудничество с Минтрансом в области бортовых устройств касается метрологических исследований и проработки некоторых аспектов навигации. В частности, в навигации наша работа заключается в проверке корректности работы навигационного приемника и программных алгоритмов позиционирования. Кроме того, мы проверяем, если говорить простым языком, точность определения координат объекта на местности, и если она будет соответствовать заявленным параметрам, мы выдаем подтверждение. Для проведения этих испытаний у нас есть соответствующее оборудование - имитатор сигналов, инфраструктура и, что самое главное, специалисты, - рассказал «Известиям» заместитель руководителя Росстандарта Сергей Голубев.
Предполагается, что основную информацию устройство будет получать от бортового компьютера автомобиля, а также от всех датчиков, снимающих информацию с агрегатов (ABS, курсовая стабилизация, датчики угла поворота рулевого колеса и позиции дроссельной заслонки и т.д.). Устройство работает от бортовой сети автомобиля, но имеет и собственное резервное питание. Электроника самописца фиксирует разнообразный перечень параметров: ускорения по трем осям координат с разрешением до 1 миллисекунды, скорость движения, параметры работы двигателя и коробки передач, углы поворота руля, маршрут следования автомобиля и пр. Снимать показания с прибора после аварии смогут специально подготовленные сотрудники МВД. Для предотвращения взлома программное обеспечение будет кодироваться при помощи блока криптозащиты.
Наиболее распространены «черные ящики» в США, где местные и японские автопроизводители добровольно оснащают ими свою продукцию.
Наиболее спорный момент, который потенциально может вызвать критику автомобилистов, связан с тем, что аппаратура записывает голос людей в салоне.
Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин убежден, что продвижение «черных ящиков» не должно быть всеобщей водительской повинностью.
- Я знаком с этими исследованиями и сам даже пытался несколько лет назад продвигать их для маршрутных такси. Если идея получит поддержку правительства, то это будет совершенно правильно: в дополнительном контроле нет ничего крамольного, поскольку в первую очередь он нацелен на расширение доказательной базы в случае ДТП, - отмечает Похмелкин. - Единственное, конечно, нельзя «черные ящики» продвигать как принудительную обязанность для всех водителей, потому что многие граждане могут воспринять это как слежку за ними. Тут можно пользоваться стимулирующими мерами, скажем, в виде дополнительной скидки на ОСАГО. Исключение - деятельность, связанная с пассажирскими перевозками, там «черные ящики» должны быть обязательными.
Тимур ХАСАНОВ
Вся пресса за 8 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
|
РИА Новости, 1 июля 2025 г.
Рассылка штрафов с камер за езду без ОСАГО заработает до 1 ноября 2025 года

|
|
Медвестник, 1 июля 2025 г.
Страховщики сообщили об увеличении количества признанных обоснованными жалоб пациентов

|
|
Regions.Ru, 1 июля 2025 г.
Водителей будут штрафовать за езду без ОСАГО по камерам наблюдения

|
|
Ведомости, 1 июля 2025 г.
Страховщики повышают оценки инфляции в медицине на конец года

|
30 июня 2025 г.

|
|
24.kg, Бишкек, 30 июня 2025 г.
С 1 июля ОСАГО станет обязательным: сколько стоит и где оформить полис

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
В новых регионах запущено страхование военных рисков по строительству жилья

|
|
Капитал.kz, Алматы, 30 июня 2025 г.
Тлек Альжанов намерен стать крупным акционером КСЖ Standard Life

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
Программа страхование отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР работает уже 5 лет

|
|
Деловой Казахстан, 30 июня 2025 г.
Казахстан усиливает защиту посетителей ТРЦ и рынков через страхование владельцев

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Хуснуллин: в Донбассе и Новороссии запущено страхование военных рисков по жилью

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июня 2025 г.
Крупные ТЦ и ТРЦ Казахстана без страховки ответственности работать не смогут

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 июня 2025 г.
Расходы Фонда обязательного медицинского страхования на Кубани выросли на 15%

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 30 июня 2025 г.
Страховые мошенники 2025: коса и камень

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индекс Sun Life Asia: поколение Z самое уязвимое, страховые стратегии для цифровых покупателей

|
|
ЮГ Times, Краснодар, 30 июня 2025 г.
Депутаты ЗСК утвердили исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за 2024 год

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Китай пересматривает систему медицинского страхования: расширение охвата и ужесточение контроля

|
 Остальные материалы за 30 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|